Вы – владелец бизнеса? Итак, вам нужно увеличить посещаемость сайта для увеличения доходов от рекламы или продаж. Вы можете это сделать двумя путями: запустить рекламную кампанию или заказать SEO-текст.
Скажем по собственному опыту: второй вариант намного эффективнее и дешевле. Грамотные SEO-копирайтеры продвигают публикации сайта в топ выдачи поисковых систем очень быстро и без лишних затрат.

Как это работает?
Для всех поисковиков важны различные факторы ранжирования статей. Но основные принципы похожи. Правильный SEO-текст – полезен для пользователя и дает исчерпывающие ответы на вопросы. Ну и, конечно, насыщенный ключевыми словами.
Для Google и Яндекс важно время чтения, повторные сеансы, переходы по ссылках… Когда статья не интересна – пользователь просто закроет вкладку и уйдет к другой компании. Такое поведение влияет на ранжирование.
А можно конкретнее?
Например, вы пишете в ленте поиска: “Как сортировать мусор?». А на картинке ниже – результаты, которые увидите на экране.

Эти все статьи появляются в результатах не просто так. Каждую из них проанализировал поисковый программный алгоритм, определил уникальность, структуру и пользу для читателя.
Итак, основные задачи SEO-копирайтинга:
- “Вынести” статью на верхние позиции поисковой выдачи;
- увеличить посещаемость сайта;
- обеспечить рост конверсии (заказов, загрузок, заявок или обратной связи);
- найти целевую аудиторию
- сделать сайт популярным и полезным для читателей.
Если увеличивается конферсия, а у вас растут доходы – ваша SEO работает. Можете смело продолжать двигаться в том же направлении seo копирайтинга.
Как написать SEO-текст?
Бывает, что владельцы бизнеса решают наполнять сайт самостоятельно. Несомненно, такие тексты будут полезны, ведь кто как не владелец знает тему своего бизнеса на отлично. Но!
Для того, чтобы SEO-продвижение произошло, текст должен быть легким для восприятия, структурированным, грамотным и еще отвечать нескольким важным условиям. Если вы сомневаетесь в своих умениях копирайтинга – советуем обратиться к специалистам. Если же хотите попробовать – следуйте схеме, описанной ниже.
Выпишите ключевые слова.
Чаще всего подбором поисковых запросов занимается SEO-оптимизатор. Ключи делятся на:
- информационные – запросы, по которым пользователи ищут нужную информацию. Например: как подобрать ключевые слова, как написать сео-текст и тому подобное;
- навигационные – запросы, по которым ищут конкретный сайт: Фейсбук, пинтерест и тому подобное;
- транзакционные – те, по которым пользователи хотят осуществить транзакцию: купить, зарегистрироваться, скачать. Например: купить вышиванку, скачать фотошоп и тому подобное.
Ключевые слова можно подбирать с помощью специальных сервисов или купить готовую базу.
Сервисы:

Проанализируйте ключевые слова и фразы, выберите те, которые наиболее соответствуют главному запросу. Параллельно попробуйте понять, что именно больше всего интересует пользователя.
И еще. К каждому запросу можно написать несколько статей: информационную, аналитическую, в виде инструкции и тому подобное.
Вхождение ключей
Существует два вида вхождения (вписання):
- прямое – ключевые слова или фразы нельзя изменять или вставлять между ними другие слова;
- косвенное – ключи можно изменять, «разбавлять» другими словами, менять местами, склонять.
Если использовать только прямое вхождение, текст будет казаться неестественным. СЕО-статья должна быть органичной. А читатель не должен понять всей той истории с ключевыми словами.
Посмотрите, что там у конкурентов
Просто введите свои ключевые фразы в поисковик и посмотрите топ статей. Рекламные можете сразу пропускать.
Напишите структуру
Здесь уже смотрите, как вам удобно. Кому-то удобнее писать текст, а затем наполнять его ключевыми слова. Кому-то – сразу “на чистовик”. Главное – чтобы текст имел четкую понятную структуру.
Что это значит?
Если нужно что-то перечислить – пользуйтесь списками. Также – делите статью на разделы и подразделы. По заголовкам и подзаголовками читатель должен понять, о чем статья.
Проверьте текст на уникальность …
Неуникальные статьи (скопированы с других ресурсов) не пропускают в топ. Будьте осторожны!
Проверяйте тексты на уникальность с помощью специальных сервисов:
- text.ru;
- content-watch.ru;
- advego.com и другие.
Если показатели уникальности ниже, чем 90% – следует изменить неуникальные части.

… и на тошноту
Ключевые слова нужно распределить с нужной частотой. Этот параметр называют “тошнотой”.
Оптимальный показатель “тошноты” – не более 3-8%. Если более 9% – поисковики определят текст как спам.
Сервис определения “тошноты” – https://advego.com/text/seo/.
Ошибки SEO-копирайтера
Найти сео-копирайтера – не проблема. Найти хорошего сео-копирайтера – это уже задача со звездочкой. Держите несколько критериев, по которым сможете определить, что с вашей задачей что-то пошло не так.
Длиииинные тексты
Люди не любят читать длинные тексты с монитора. 5000 символов – это максимум, который они могут усилить без лишних усилий. Еще лучше – 1500-4000 символов простого, легкого для восприятия текста.
Когда автор не в теме
Если автор не понимает, о чем пишет – читатель тоже не поймет текста. Важно, чтобы статья была написана “человеческим языком”. Но и не стоит ограничиваться поверхностной информацией. Перед написанием автору необходимо собрать максмально много фактов, которые удивят и захватят читателя.
Много ключей
Бывает, сео-копирайтер хочет очень угодить заказчику, поэтому слишком часто использует ключевые слова. Не надо так. Такие тексты первые в очереди на проверку спам-фильтрами.
Ошибки
Тексты с многими орфографическими и грамматическими ошибками – это позор. Если тексты неграмотные – качество товаров или услуг тоже кажется сомнительным.
Где искать SEO-копирайтера?
Заказать сео-статью можно на бирже фриланса. Или найти автора на сайтах поиска работы, на форумах, в агентствах и даже через объявления в социальных сетях.
Перед заказом обязательно ознакомьтесь с портфолио.
Требования к автору SEO-текстов
Попробуйте сначала ответить на несколько вопросов: какую работу должен выполнять копирайтер, как долго и каким, по вашему мнению, должен быть идеальный кандидат.
Сколько времени планируете сотрудничать?
Если долго – стоит взять на работу штатного автора. Если для нескольких проектов – ищите фрилансера или контент-студию.
На каком языке нужно писать?
Грамотный текст лучше напишет носитель языка. Для сео-статей иностранными языками ищите копирайтеров на англоязычных ресурсах фриланса.
Нужен новичок или профи?
Для медицинских, финансовых, юридических тем профильное образование важнее, чем навыки написания сео-текстов.
Универсальные копирайтеры часто встречаются на биржах.
Как найти автора seo-текстов на бирже?
- Сначала нужно зарегистрироваться как заказчик.
- Тогда – разместите заказ. Или выберите исполнителя и отправить ему заявку.
Внимание! После того, как вы опубликуете заказ в ленте, будьте готовы к множеству заявок. И даже таких, которые не соответствуют требованиям. Так что придется потратить немало времени, чтобы отобрать тех кандидатов, которые вам нужны. - Пополните счет, разместите заказ (договоритесь с исполнителем) и ждите.
- Когда получите работу на проверку, тщательно проверьте по всех описанных выше требованиях. А тогда – отправьте на доработку или примите работу.
Словарь терминов
- Конверсия – процент посетителей сайта, которые выполняют нужные действия (покупка, регистрация).
- Ключевые слова – это слова или фразы, по которым пользователи находят ваш текст.
- SEO (с английского Search Engine Optimization) – это раскрутка сайта для того, чтобы его посетило как можно больше людей. Соответственно – чтобы оказывался в топе поисковых запросов.
- Ранжирование – сортировка страниц по соответствующим критериям.
- Рерайт – редактирование текста для повышения уникальности.