Вихідні дані
Тематика:
- Центр иностранных языков (бюро переводов, легализация документов, языковые курсы, международные экзамены, программа Au-Pair)
Сведения о сайте:
- куплен новый домен (название бренда, два слова через дефис);
- разработан сайт на самопишущими CMS (мультиязычный);
- работы по оптимизации или продвижению не проводились;
- работы начаты сразу после создания сайта;
- сервисы аналитики не подключены.
Регион продвижения:
- Львов и Львовская область;
- В перспективе вся Украина.
Выполнены работы SEO
Полный технический аудит сайта
Как и на всех других сайтах, которые приходят в SEO продвижение, всегда есть много технических ошибок. Именно для этого существует SEO аудит сайта.
Коротко, какие проблемы было выявлено:
- сайт не адаптивен для мобильных устройств;
- низкая скорость загрузки сайта (55/100 для десктопов и 46/100 для мобильных устройств по тесту https://developers.google.com/speed/pagespeed/);
- переспам в URL (например …/pereklady/pysmovyy-pereklad/pereklad-osobystykh-dokumentiv – слово перевод повторяется 3 раза.);
- на главной странице 6 заголовков первого уровня h1;
- заголовки первого уровня <h1> не оптимизированыt под ключевые слова. Здесь существовала еще и другая проблема, связанная с самопишущими CMS. Изменяя заголовок изменялось и название в меню, что в большинстве случаев не удобно;
- украинская версия сайта дублировалась на https://название-домена.com/ та https://название-домена/uk
- проблема с слэшами в конце названия страницы (https://название-домена.com/pereklady – страница работает; https://название-домена.com/pereklady/ – отдает ошибку 404);
- отсутствует возможность переходов на основные посадочные страницы (то есть URL для страницы существовал, но из меню на нее попасть невозможно. Кроме того, для этих страниц отсутствовали тексты вообще. А именно страницы под запросы: “Бюро переводов”, “Легализация документов”, “Курсы иностранных языков”)
- также множество замечаний по удобству пользования сайтом (бледный шрифт, не корректная работа меню, отсутствие стилей для заголовков) и других мелких технических правок.
Часть работ была выполнена самостоятельно. Но для устранения большинства технических проблем сайта было сформировано подробное техническое задание для программистов. Здесь возникла проблема с поиском исполнителей (разработчики сайта поставили неприемлемо высокий ценник). В результате потратили целый месяц, нашли адекватных исполнителей, но они закрыли только основные проблемы с сайтом.
Внутренняя оптимизация
Сразу после проведения SEO аудита и формирования технического задания для программистов приступили к внутренней оптимизации.
Что было сделано:
- собрано семантическое ядро отдельно для украинской и русской версии сайта;
- написаны мета-теги title и description;
- в максимально короткие сроки мета-теги размещены на соответствующих страницах сайта;
- сделано структуру URL более понятной для людей и без спама;
- настроили 301 редиректы со старых URL на новые (так как сайт на тот момент был уже проиндексирован);
- дальше проработали все заголовки первого уровня h1;
- настроили канонические URL (rel = “canonical”), из-за проблем с самопишущей CMS, которая дублировала куски текста из “табов” на дополнительные страницы;
- начали трудоемкий процесс над оптимизацией, редактирование и написание текстов;
- вместе с написанием текстов проработали заголовки h2-h6;
В результате получили хороший прирост трафика.
Однако оставались нерешенные проблемы:
- возможность добавлять атрибуты alt к изображениям;
- добавлять новые страницы можно только по одному шаблону;
- нет возможности добавлять изображения, кнопки, таблицы и другие элементы на страницы;
- отсутствие хлебных-крошек;
- проблема с переходами на главные страницы сайта;
- другие проблемы, которые значительно ограничивали в действиях и не давали расти.
Переломный момент в развитии проекта
В процессе работы стало понятно, что самописная CMS значительно ограничивает сайт в росте. В связи с чем было принято решение перенести сайт на систему администрирования сайтов WordPress. Также решено убрать лишний раздел сайта, и доработать один из главных.
Замечательно, что клиент также хорошо это понимал, и согласился на такие кардинальные изменения.
На разработку технического задания ушло около 1 месяца времени. Техническое задание также включало в себя прототипы всех существующих страниц (согласованных и прорисованных), что значительно удешевило разработку нового сайта.
В техническом задании были учтены все технические недостатки, а также описано, как перенести сайт на новую CMS без потери трафика.
Результат
Прирост органического трафика с 83 визитов в неделю до 773 (в среднем 110 в день).

На каждую форму заказа было настроено отслеживание конверсий для Google Analytics.
Уровень конверсии в заявку поискового трафика – 2,7%

Это еще раз подтверждает, что трафик с поисковых сетей приносит заинтересованных и лояльных посетителей.
Но SEO – это постоянная работа над ресурсом, поэтому побеждает тот, кто продолжает совершенствовать свой сайт!
В данный момент сотрудничество по проекту завершена.
В продолжение советую прочитать мини-кейс по лидогенерации для этого же проекта.