Подготовка к созданию тегов
Заходим в Google Tag Manager. Для нового проекта создаем новую учетную запись.
Добавляем имя учетной записи, выбираем страну, вводим название контейнера (в одном аккаунте можно создать несколько контейнеров). Целевая платформа – Интернет.
Соглашаемся с условиями использования Гугл Тег Менеджер.
Получаем коды для установки тег менеджера на сайт. Копируем первый из них на вставляем в тег <head> сайта, а следующий в тег <body>.
Далее мы оказываемся в рабочей области тег менеджера.
Сначала добавляем встроенные переменные с которыми будем потом работать.
Ставим отметки у всех видов кликов.
Создаем пользовательскую переменную для передачи наших тегов в гугл аналитику. Нажимаем Создать → Настройка.
Выбираем настройки Google Analytics
Далее нам нужен код отслеживания гугл аналитики. Заходим в Google Analytics → Администратор → Отслеживание → Код отслеживания
Копируем вот этот код:
Возвращаемся в тег менеджер
Создаем тег отслеживания перехода по внешним ссылкам
Сначала создаем активатор, который будет условием срабатывания тега.
Далее в настройках выбираем тип активатора “Только ссылки”
- Выбираем условие “Отдельные клики ссылок”
- Выбираем переменную “Click URL”
- Выбираем условие “не содержит”
- Вводим url сайта
- Даем название активатора
- сохраняем
Таким образом тег будет срабатывать, когда пользователь кликнет на ссылку, которая не будет содержать адрес сайта, а следовательно это будет внешняя ссылка.
Осталось создать тег
В настройках конфигурации тега выбираем Google Analytics: Universal Analytics
Даем понятные названия параметрам “Категория” и “Действие”, их потом будем вводить в гугл аналитике. “Метка” и “Значение” можно оставить пустыми. “Обращение, которое не вызывает взаимодействие” – Ложность. Настройка Google Analytics” – выбираем переменную, которую мы создали в начале.
Далее выбираем активатор, который мы создали на предыдущем шаге.
Сохраняем тег, который будет выглядеть вот так:
Далее нажимаем Отправить.
Создаем тег отслеживания клика по номеру телефона
Создаем активатор
Как и в предыдущем случае выбираем тип активатора “Только ссылки”. Далее выбираем:
- отдельные клики ссылок
Настраиваем условия активации активатора. Ссылка на номер телефона начинается с tel:, вводим:
- Click URL
- начинается с
- tel:
- вводим название активатора
- сохраняем
Создаем тег, аналогично предыдущему
Отслеживание клика по почте настраивается аналогичным способом, только вместо tel: вводим mailto:
Создаем тег отслеживания отправки форм
Существует несколько способов отследить направление форм, но самый простой и самый быстрый из них – отслеживание всплывающего окна благодарности. Для этого создаем активатор:
- Тип активатора – Видимость элемента
- Переходим на сайт, на страницу благодарности. Скопируйте код элемента. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по тексту “Спасибо за отправку формы” (или что-то подобное) и выбираем “Посмотреть код”
Нажимаем правой кнопкой мыши на строке кода с текстом → Копировать → Копировать селектор.
Возвращаемся в тег менеджер. Создаем активатор:
- Способ выбора – селектор CSS
- Средство выбора элементов – вставляем скопированный код селектора
- Выбираем – Один раз на странице
- Устанавливаем минимальный процент видимости 10-20%
- Выбираем – следить за изменениями DOM
- Запуск активатора – Событие, которые в случае видимости элемента запускаются на всех страницах
- Даем название активатора и сохраняем.
Далее создаем тег, как и предыдущие:
Тип тега – Google Analytics: Universal Analytics
Тип отслеживания – Событие
Даем понятные названия для Категория и Действие, чтобы позже настроить цели в Гугл Аналитике
Обращения, что не вызывает взаимодействие – Ложность
И выбираем пользовательскую переменную, для передачи данных в аналитику.
Выбираем активатор отправки формы, созданный на предыдущем шаге.
Сохраняем и публикуем тег.
Настройка конверсии в Google Аналитика
Переходим в Гугл Аналитику: Администратор → Цели
Нажимаем добавить цель:
Выбираем “Собственная цель” и нажимаем “Далее”
Выбираем тип: Событие → Далее
Далее вводим названия Категория и Действие, те что мы ранее вводили при создании тега (учитываем регистр). И сохраняем.
Готово! Теперь мы можем отслеживать и анализировать конверсии с сайта в Google Аналитике:
А также в режиме реального времени: