fbpx

Настройка конверсий через Google Tag Manager и Google Analytics

Оновлено: 02.06.2020
47

Подготовка к созданию тегов

Заходим в Google Tag Manager. Для нового проекта создаем новую учетную запись.

Добавляем имя учетной записи, выбираем страну, вводим название контейнера (в одном аккаунте можно создать несколько контейнеров). Целевая платформа – Интернет.

Соглашаемся с условиями использования Гугл Тег Менеджер.

Получаем коды для установки тег менеджера на сайт. Копируем первый из них на вставляем в тег <head> сайта, а следующий в тег <body>.

Далее мы оказываемся в рабочей области тег менеджера.

Сначала добавляем встроенные переменные с которыми будем потом работать.

Ставим отметки у всех видов кликов.

Создаем пользовательскую переменную для передачи наших тегов в гугл аналитику. Нажимаем Создать → Настройка.

Выбираем настройки Google Analytics

Далее нам нужен код отслеживания гугл аналитики. Заходим в Google Analytics → Администратор → Отслеживание → Код отслеживания

Копируем вот этот код:

Возвращаемся в тег менеджер

Создаем тег отслеживания перехода по внешним ссылкам

Сначала создаем активатор, который будет условием срабатывания тега.

Далее в настройках выбираем тип активатора “Только ссылки”

  1. Выбираем условие “Отдельные клики ссылок”
  2. Выбираем переменную “Click URL”
  3. Выбираем условие “не содержит”
  4. Вводим url сайта
  5. Даем название активатора
  6. сохраняем

Таким образом тег будет срабатывать, когда пользователь кликнет на ссылку, которая не будет содержать адрес сайта, а следовательно это будет внешняя ссылка.

Осталось создать тег

В настройках конфигурации тега выбираем Google Analytics: Universal Analytics

Даем понятные названия параметрам “Категория” и “Действие”, их потом будем вводить в гугл аналитике. “Метка” и “Значение” можно оставить пустыми. “Обращение, которое не вызывает взаимодействие” – Ложность. Настройка Google Analytics” – выбираем переменную, которую мы создали в начале.
Далее выбираем активатор, который мы создали на предыдущем шаге.

Сохраняем тег, который будет выглядеть вот так:

Далее нажимаем Отправить.

Создаем тег отслеживания клика по номеру телефона

Создаем активатор

Как и в предыдущем случае выбираем тип активатора “Только ссылки”. Далее выбираем:

  • отдельные клики ссылок

Настраиваем условия активации активатора. Ссылка на номер телефона начинается с tel:, вводим:

  1. Click URL
  2. начинается с 
  3. tel:
  4. вводим название активатора
  5. сохраняем

Создаем тег, аналогично предыдущему

Отслеживание клика по почте настраивается аналогичным способом, только вместо tel: вводим mailto:

Создаем тег отслеживания отправки форм

Существует несколько способов отследить направление форм, но самый простой и самый быстрый из них – отслеживание всплывающего окна благодарности. Для этого создаем активатор:

  1. Тип активатора – Видимость элемента
  1. Переходим на сайт, на страницу благодарности. Скопируйте код элемента. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по тексту “Спасибо за отправку формы” (или что-то подобное) и выбираем “Посмотреть код”

Нажимаем правой кнопкой мыши на строке кода с текстом → Копировать → Копировать селектор.

Возвращаемся в тег менеджер. Создаем активатор:

  1. Способ выбора – селектор CSS
  2. Средство выбора элементов – вставляем скопированный код селектора
  3. Выбираем – Один раз на странице
  4. Устанавливаем минимальный процент видимости 10-20%
  5. Выбираем – следить за изменениями DOM
  6. Запуск активатора – Событие, которые в случае видимости элемента запускаются на всех страницах
  7. Даем название активатора и сохраняем.

Далее создаем тег, как и предыдущие:
Тип тега – Google Analytics: Universal Analytics
Тип отслеживания – Событие

Даем понятные названия для Категория и Действие, чтобы позже настроить цели в Гугл Аналитике

Обращения, что не вызывает взаимодействие – Ложность

И выбираем пользовательскую переменную, для передачи данных в аналитику.

Выбираем активатор отправки формы, созданный на предыдущем шаге.

Сохраняем и публикуем тег.

Настройка конверсии в Google Аналитика

Переходим в Гугл Аналитику: Администратор → Цели

Нажимаем добавить цель:

Выбираем “Собственная цель” и нажимаем “Далее”

Выбираем тип: Событие → Далее

Далее вводим названия Категория и Действие, те что мы ранее вводили при создании тега (учитываем регистр). И сохраняем.

Готово! Теперь мы можем отслеживать и анализировать конверсии с сайта в Google Аналитике:

А также в режиме реального времени:

0 Коментарів
Додати Коментар
Бесплатный аудит Бесплатный видео-аудит рекламы
Copy link
Powered by Social Snap