fbpx

Типы соответствий и для чего они существуют

Оновлено: 20.05.2020
12

Сегодня мы поговорим о типах соответствий Google Ads. Подбор ключевых слов играет важную роль в рекламной кампании. Одним из главных принципов подбора ключевых слов является релевантность – то, насколько показанное объявление соответствует запросу пользователя. Релевантность также учитывается в показателе качества объявления, что в свою очередь влияет на позицию вашего объявления в поисковой выдаче. 

Типы соответствий помогают определить насколько точно ключевое слово должно соответствовать поисковому запросу. Если вы не настраивали типы соответствий ключевым словам, по умолчанию будет использоваться широкое соответствие. Это не очень позитивно отразится на ваших результатах, так как бюджет будет расходоваться на нерелевантные запросы. Почему так, давайте разберемся и почитаем про каждый тип соответствий отдельно.

C:\Users\9848\Downloads\Широкий тип соответствия.png

Существует несколько типов соответствия

  1. Широкий тип соответствия
  2. Модификатор широкого соответствия
  3. Фразовое соответствие
  4. Точное соответствие

Для того, чтобы “Гугл” вас понял и назначил нужный тип соответствия, ключевую фразу  нужно обозначить определенными символами:

  • ключевое слово = широкое соответствие
  • +ключевое +слово = модификатор широкого соответствия
  • “ключевое слово” = фразовое соответствие 
  • [ключевое слово] = точное соответствие

Широкий тип соответствия

Никак не обозначив ваши ключевые запросы – будет использоваться соответствие широкого типа. При выборе такого типа реклама будет показываться по всем запросам где есть любое слово из ключевой фразы. Также объявление будет показано по похожим (по мнению Google) словам, синонимам к слову, близким по значению словам и остальным подобным запросам. То есть, это приводит к тому, что наше объявление может “цеплять” очень много не целевого трафика – людей, которые ищут похожий запрос, но не то что предлагаем мы. 

Соответственно, релевантность такого объявления будет очень низкая и кликов по такой рекламе будет очень мало. Существует угроза слива бюджета. Как видим на примере, если мы продаем туфли, то при широком типе соответствия наше объявление покажется тем людям, которым они просто приснились и они ищут этому объяснение. Спасти ситуацию может правильное формирование минус-слов, но их количество будет очень большое и не факт, что вы сможете охватить все.

https://elama.ru/info/files/broad_match_adwords_example.png

Модификатор широкого соответствия

Является наиболее используемым типом, поскольку позволяет отсечь все синонимы и похожие слова. Как раз таки использование “+” перед ключевым словом исключает эти похожие синонимы и слова. Проставление «плюса» перед каждым словом ключевого запроса позволяет обеспечить показ по запросам, которые содержат эти слова, что дает возможность показываться по нужным нам словам и находить более целевых клиентов. То есть знаком “+” можно обозначить слово, которое является обязательным в запросе (+женские +туфли красные) в этом случае, слово красные, является необязательным и вместо него могут быть желтые и т.д.  

Как видим из примера, ключевые слова могут присутствовать в запросе с другими словами, как в множественном так и в единственном числе. Согласитесь, это намного удобнее, чем подбирать огромное количество минус-слов к широкому типу соответствия. Модификатор широкого соответствия позволяет уберечься от ненужных затрат на «пустые запросы», повышает CTR и снижает цену клика. 

https://elama.ru/info/files/modifier_adwords_example.png

Фразовое соответствие

Данный тип соответствия подразумевает, что ваше ключевое слово (фраза) будет показываться только в том случае, если порядок слов этой фразы будет четко соблюден, либо ее близкие варианты. к близким вариантам можно отнести однокоренные слова, опечатки, формы в множественном либо единственном числе (например, красный и красные) На примере вы можете увидеть, что если поменять местами слова во фразовом соответствии, ваша реклама не покажется. В то же время, до или после фразы, могут присутствовать дополнительные слова.

Когда же можно использовать соответствие данного типа? В тех случаях, когда модификатор широкого соответствия дает слишком много показов по нерелевантным запросам. Можно перебрать все варианты порядка слова во фразе, чтобы найти наиболее эффективный вариант.

https://elama.ru/info/files/phrase_match_example.png

Точное соответствие

Тип соответствия, который позволяет максимально сузить охват пользователей. В данном случае ваша реклама будет показываться, если поисковый запрос будет содержать всё ключевое слово и ничего кроме него. Стоит сказать, что близкие, однокоренные слова, синонимы, опечатки, будут учитываться и ваше объявление покажется. Даже если вы забудете поменять раскладку клавиатуры, при том, что ключевое слово будет соблюдено, ваша реклама покажется. 

Такой тип соответствия стоит использовать, когда все ключевые запросы определены и нужна реклама четко по данным вариантам слов. Это позволит отсеять не целевой трафик и получить максимально высокий CTR. Часто используют, когда бюджет сильно ограничен, также можно экономить время на подборе минус-слов. Недостатком является низкий охват, так как пользователи могут искать в поиске довольно разные варианты ваших ключевых слов.

https://elama.ru/info/files/exact_match_example.png

Заключение

Выбор типа соответствия является важным моментом при настройке рекламной кампании. Нужно постоянно анализировать отчет по поисковым запросам и находить для себя наиболее эффективные варианты. Выбрав ошибочный тип соответствия вы никогда не увидите нужных вам результатов, и наоборот, правильный выбор позволит вам:

  • экономить бюджет
  • получать высокий CTR
  • повысить показатель качества
  • получить теплый трафик заинтересованных клиентов
0 Коментарів
Додати Коментар
Copy link
Powered by Social Snap