fbpx

Уникальность контента: что делать с этим показателем?

Оновлено: 28.05.2020
20
unikalnist-kontentu

Всем привет!

Помню, когда я 6 лет назад начинал работать контент-менеджером, о уникальности контента говорили все.

В то время уникальность контента проверяли исключительно программой Advego Plagiatys.

Показатель 98% было обязательным требованием для копирайтеров.

Остался ли этот показатель так важен?

Стоит заставлять копирайтеров искать синонимы, ломать конструкцию предложений, чтобы сделать текст уникальным на 98%?

Что такое уникальный контент и с чего все началось?

Как всегда все началось с Google =)

Алгоритм Google Panda, который был разработан для борьбы с веб-спамом, посеял массовую панику и помешательство на уникальных текстах.

До алгоритма, релевантность измерялась количеством ключевых слов на странице. То есть, можно было украсть текст, напичкать его ключевыми словами еще больше, и обогнать того, у кого этот текст был украден. Но теперь, SEO это далеко не только ключевые слова в документе.

Уникальность текста проверяется путем анализа фрагментов текста (шинглов) в поисковой системе.

Что такое шингл?

Объясню на примере. Разделим предыдущее предложение на шинглы:

  • уникальность текста проверяется;
  • текста проверяется путем;
  • проверяется путем анализа;
  • путем анализа фрагментов;
  • анализа фрагментов текста;
  • фрагментов текста (шинглов)
  • текста (шинглов) в;
  • (шинглов) в поисковой системе.

В данном предложении из 10 слов продемонстрирован шингл в 3 слова. То есть в этом предложении есть 8 шинглов. Каждый из шинглов вбивается в поисковую систему. Если найдено точное совпадение – эта часть текста считается не уникальной.

Есть ли такая метрика крайне важной? Как по мне не совсем.

Что делать с уникальностью сейчас?

Уникальность текста и далее влияет на его позиции. Но это не значит, что чем выше уникальность – тем выше позиция.

Для себя я вывел такой показатель, как уникальность содержания!

В первую очередь, ваши статьи и тексты должны быть уникальными по этому показателю.

Проверить его никак нельзя. Это будешь знать только ты – и не нужно себе врать.

Часто копирайтеры делают так:

  • читают 3-4 статьи из различных источников;
  • переваривают прочитанное;
  • выдают текст (не уникален по содержанию).

Интересный факт # 1: В Google уже работает алгоритм искусственный интеллект RankBrain. Это без шуток. Искусственный интеллект оценивает тексты (и не только) на наших сайтах.

В таком развитии событий, я уверен, что именно содержательная уникальность текста будет иметь огромное значение уже через год-два.

Интересный факт # 2: Во время встречи с вебмастерами Джон Мюллер подтвердил этот факт: “Если очень трастовый ресурс украдет контент с менее известного ресурса, то он может ранжироваться с этим контентом выше, и даже может быть признан автором”.

Интересный факт # 3: Я встречал в интернете даже целый “мануал по аробитку на копипейст сайтах”, основанный на похожем принципе.

Так что делать с уникальностью контента

  • До сих пор необходимо особенно сильно следить за контентом на страницах под коммерческие запросы.
  • Если на странице уникальность ниже 70% – переписывать.
  • Для информационных ресурсов (или информационных разделов коммерческих сайтов) создавать уникальный контент по содержанию.
  • Время от времени проверять уникальность, и жаловаться на злоумышленников, которые украли ваш контент (google spam report в помощь)

Лично я не слежу и не проверяю контент на уникальность перед его публикацией. Почему? Потому что всегда выдаю информацию из своей головы.

Удачи в раскрутке ваших сайтов. А контент всегда будет интересным, полезным и уникальным!

0 Коментарів
Додати Коментар
Copy link
Powered by Social Snap