
Всем привет!
Помню, когда я 6 лет назад начинал работать контент-менеджером, о уникальности контента говорили все.
В то время уникальность контента проверяли исключительно программой Advego Plagiatys.
Показатель 98% было обязательным требованием для копирайтеров.
Остался ли этот показатель так важен?
Стоит заставлять копирайтеров искать синонимы, ломать конструкцию предложений, чтобы сделать текст уникальным на 98%?
Что такое уникальный контент и с чего все началось?
Как всегда все началось с Google =)
Алгоритм Google Panda, который был разработан для борьбы с веб-спамом, посеял массовую панику и помешательство на уникальных текстах.
До алгоритма, релевантность измерялась количеством ключевых слов на странице. То есть, можно было украсть текст, напичкать его ключевыми словами еще больше, и обогнать того, у кого этот текст был украден. Но теперь, SEO это далеко не только ключевые слова в документе.
Уникальность текста проверяется путем анализа фрагментов текста (шинглов) в поисковой системе.
Что такое шингл?
Объясню на примере. Разделим предыдущее предложение на шинглы:
- уникальность текста проверяется;
- текста проверяется путем;
- проверяется путем анализа;
- путем анализа фрагментов;
- анализа фрагментов текста;
- фрагментов текста (шинглов)
- текста (шинглов) в;
- (шинглов) в поисковой системе.
В данном предложении из 10 слов продемонстрирован шингл в 3 слова. То есть в этом предложении есть 8 шинглов. Каждый из шинглов вбивается в поисковую систему. Если найдено точное совпадение – эта часть текста считается не уникальной.
Есть ли такая метрика крайне важной? Как по мне не совсем.
Что делать с уникальностью сейчас?
Уникальность текста и далее влияет на его позиции. Но это не значит, что чем выше уникальность – тем выше позиция.
Для себя я вывел такой показатель, как уникальность содержания!
В первую очередь, ваши статьи и тексты должны быть уникальными по этому показателю.
Проверить его никак нельзя. Это будешь знать только ты – и не нужно себе врать.
Часто копирайтеры делают так:
- читают 3-4 статьи из различных источников;
- переваривают прочитанное;
- выдают текст (не уникален по содержанию).
Интересный факт # 1: В Google уже работает алгоритм искусственный интеллект RankBrain. Это без шуток. Искусственный интеллект оценивает тексты (и не только) на наших сайтах.
В таком развитии событий, я уверен, что именно содержательная уникальность текста будет иметь огромное значение уже через год-два.
Интересный факт # 2: Во время встречи с вебмастерами Джон Мюллер подтвердил этот факт: “Если очень трастовый ресурс украдет контент с менее известного ресурса, то он может ранжироваться с этим контентом выше, и даже может быть признан автором”.
Интересный факт # 3: Я встречал в интернете даже целый “мануал по аробитку на копипейст сайтах”, основанный на похожем принципе.
Так что делать с уникальностью контента
- До сих пор необходимо особенно сильно следить за контентом на страницах под коммерческие запросы.
- Если на странице уникальность ниже 70% – переписывать.
- Для информационных ресурсов (или информационных разделов коммерческих сайтов) создавать уникальный контент по содержанию.
- Время от времени проверять уникальность, и жаловаться на злоумышленников, которые украли ваш контент (google spam report в помощь)
Лично я не слежу и не проверяю контент на уникальность перед его публикацией. Почему? Потому что всегда выдаю информацию из своей головы.
Удачи в раскрутке ваших сайтов. А контент всегда будет интересным, полезным и уникальным!